Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

Два злосчастных коньяка

 

 

ДВА ЗЛОСЧАСТНЫХ КОНЬЯКА

 

 

         В характере Арташеса Погосяна была вот еще какая черта: кто из студентов хорошо учился и ему нравился, он должен был как следует его помучить. Я помню, был 1957 год. Мы сдали все экзамены, кроме истории СССР, которую преподавал наш декан. И когда мы, несколько человек, пошли на его экзамен, он, толком не выслушав наши ответы, выгнал нас из аудитории со словами «вы ничего не знаете, убирайтесь!» Мы так и не поняли, поставил ли он нам оценки в ведомости или нет. Все остальные студенты благополучно сдали свои экзамены и разъехались по домам, а мы, четыре человека, продолжали оставаться в таком неопределенном и подвешенном состоянии. Наступило 1 января 1958 года. Мы все четверо собрались, поговорили и решили пойти к А.Погосяну домой, поздравить его с Новым годом и заодно узнать, поставил ли он нам оценки и какие. Мы скинулись и купили два коньяка и пошли. Он сам открыл нам дверь и, увидев нас на пороге, очень обрадовался. Мы по очереди зашли в прихожую. Последним был я с двумя коньяками подмышкой, и когда А.Погосян увидел эти бутылки, то разозлился так, что тут же выставил нас за дверь. Теперь представьте себе наше состояние: полуголодные студенты, которые еле сводят концы с концами, кое-как смогли собрать сумму на этот злосчастный коньяк, а тут такое… Один из наших товарищей Сурен Товмасян (тот самый, что из Мхчяна и той замечательной семьи, у кого я встретил Новый год после смерти мамы) был женат, и жена его училась в институте сельского хозяйства. Они в городе снимали комнату и, по нашим понятиям, жили отдельно. Мы спросили его:

         — Сурен, у тебя есть дома что-нибудь из еды?

         — Нет, кроме соленья и немного сыра больше ничего нет, — ответил он.

         Мы купили 2 хлеба и пошли к Сурену домой. Закусывая соленьем и сыром с хлебом, мы выпили обе бутылки коньяка, и на следующий день каждый уехал в свою деревню. Когда мы вернулись к началу семестра, пришла секретарь деканата и у всех нас четверых забрала зачетки и ушла. На следующий день она вернула их, и мы, раскрыв свои зачетки, увидели: кто из нас в ту сессию какую наивысшую оценку получил, такую же оценку поставил ему А.Погосян.
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *