Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

Мой дядя Хамид и его роль в моей судьбе

 

 

МОЙ ДЯДЯ ХАМИД

И ЕГО РОЛЬ В МОЕЙ СУДЬБЕ

 

 

         То, что сделал для меня мой дядя Хамид, какое принял участие в моей судьбе, пока я вставал на ноги, сделал бы, пожалуй, только родной отец. Когда тот погиб на войне, дядя вернулся и всю тяжесть забот о нашей семье взял на свои плечи. Он и в колхозе работал, и уезжал в Тбилиси на заработки и оставался там по несколько месяцев, одним словом, старался как мог добыть нам на пропитание. Я уже не говорю о его помощи, когда я учился в институте.

         После смерти бабушки и мамы он окончательно обосновался с семьей в Тбилиси. Дома у него не было, и в те годы он снимал жилье. Поэтому, когда я окончил институт, он устроил в честь этого настоящий пир, но не в съемной квартире, а в доме своей сестры и моей тети Хазрат. Собралось человек сорок: наши родственники, соседи и друзья. Дядя Хамид взял рюмку, поднялся и перед присутствующими обратился ко мне:

         — Амо, сынок, у тебя нет отца, нет матери, но, слава Богу, есть дядя. Я для себя решил, что выполню свой долг перед сыном моего брата. Можно сказать, что к сегодняшнему дню часть моего долга выполнена: ты закончил институт, и сегодняшнее застолье проводится именно по этому поводу. Осталось выполнить другую часть моего долга – это женить тебя и сыграть свадьбу. Дай Бог тебе счастливой дороги в жизни!

         Так и было сделано: в 1962 году в Тбилиси, в том же доме тети Хазрат была сыграна моя свадьба.

         — Вот и все, — сказал мне после свадьбы дядя Хамид. Я выполнил перед тобой свой долг, — и проводил меня и мою супругу Сейрана (Седу) Саид в Ереван.

         Мой дядя был женат. Бог дал ему 6 сыновей – Яшу, Мишу, Фераза, Ширина, Князя, Мураза – и двух дочерей – Казе и Майане.

         В 1982 году в возрасте 70 лет он умер, и мы похоронили его в Тбилиси. Еще совсем молодыми ушли из жизни четверо его сыновей. Фераз и Ширин похоронены рядом с отцом, а Яша и Миша в России: Яша – в Пензе, а Миша – в Ярославле. Такова судьба нашей семьи (впрочем, как и всего нашего народа): нам никак не похоронить на одном кладбище семерых наших отцов.
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *