Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

Как и почему я ушел с работы на радио

 

 

КАК И ПОЧЕМУ Я УШЕЛ С РАБОТЫ НА РАДИО

 

 

        Когда увеличили время трансляции курдских радиопередач, Микаеле Рашид, который работал тогда в редакции газеты «Рйа таза» переводчиком, уволился и перешел работать на радио (на ту же самую должность). Тем самым «Рйа таза» осталась без переводчика.

        Несколько месяцев газета не могла никого найти на это место, и однажды, когда я заглянул в редакцию, редактор Мирое Асад сказал мне:

        — Если ты придешь к нам переводчиком, я сразу же дам тебе квартиру.

        А я в то время был не женат, квартиры у меня не было, и я снимал комнату. Конечно, я согласился с предложением редактора, но мне нужно было уволиться с работы на радио, и для этого был нужен весомый аргумент, который убедил бы руководство не препятствовать моему уходу. Поэтому я в заявлении об уходе указал, что собираюсь уехать в Ленинград, жениться и остаться там жить.

        Меня вызвал к себе А.Айвазян, чтобы поговорить со мной о моем увольнении.

        — Конечно, если дело касается твоей женитьбы, то я не могу ничего сказать, — сказал он. — Я бы с удовольствием подписал приказ об увольнении любого другого нашего сотрудника, но только не тебя. Я знаю, ты не сможешь долго оставаться в Ленинграде. И знай – когда бы ты ни вернулся, в радио для тебя всегда найдется место. И если не в курдском отделе, то в армянском обязательно.

        И подписал приказ о моем увольнении (9 июля 1962 года).

         12 июля 1962 года я поступил на работу в редакцию газеты «Рйа таза» в качестве переводчика.

        Х.Мурадов пошел к А.Айвазяну и сказал, что Амарик тебя обманул, ни в какой Ленинград он не поехал, а ушел работать в газету «Рйа таза». А.Айвазян приходит в ярость и отдает своим сотрудникам приказ: «С сегодняшнего дня не давать ни одного материала от Амарика! Пусть не получает отсюда гонорары!» И действительно, я несколько раз посылал в курдский отдел мои беседы[1], но их не передавали по радио и прямо называли причину: «Айвазян запретил».

        Однажды на улице я случайно столкнулся с А.Айвазяном и поздоровался с ним. Он не ответил на мое приветствие, прошел несколько шагов вперед, потом остановился, обернулся и в гневе сказал: «Зачем ты здороваешься со мной? Я не хочу ни видеть, ни слышать тебя!»

        Конечно, я сильно расстроился из-за этого эпизода и, придя домой, написал ему личное письмо, в котором объяснил причины своего поступка.

        Когда Айвазян читает мое письмо, то вызывает к себе Х.Мурадова и говорит ему: «После этого все, что принесет Амарик, всё принимайте и передавайте по радио». (Об этом мне рассказал сам Х.Мурадов).
 

 

[1] Один из жанров радиожурналистики.
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *