Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

«В семье не без урода», или как все начиналось

 

 

«В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА»,

ИЛИ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

 

 

         “Kurmê darê ne ji darêbe, zewala darê tune”. («Не завелся бы в дереве червь, оно бы не пострадало»). Эта курдская пословица как нельзя точно характеризует те силы, которые действуют внутри своей нации – это предатели, авантюристы, карьеристы и прочие негодяи. Это явление есть у всех народов мира. К сожалению, наш народ в этом отношении не стал исключением. Оставим в стороне его древнюю историю и возьмем только новейший ее период. Например, в Южном Курдистане действовали джаши, в Северном Курдстане – корыджи, и они нанесли курдам больше вреда, чем иракская и турецкая армии. В Армении среди нашего народа тоже есть предатели, карьеристы, авантюристы и провокаторы. По подлости и наносимому ущербу они ничем не уступают своим «собратьям» в Ираке и Турции. Мы называем их «новые езиды», и я сегодня вкратце напишу об этих предателях.

         В конце 1980-х годов, когда стали расшатываться основы советского государства и началось Карабахское движение, у некоторых «новых езидов» вдруг проснулось «самосознание», и, выросшие словно из-под земли, они подняли шум и гам, что езиды – это отдельная нация и ничего общего у них с курдами нет. Они считали, что езиды более близки к ассирийцам, армянам, арабам (они даже называли себя «белыми арабами», а в последнее время стали приписывать себя к потомкам древних шумеров), чем к курдам. Наоборот, курдов они считали своими злейшими врагами, для них термин «Курдистан» тоже был и является строгим табу, Иракский Курдистан они называют не иначе как Северный Ирак, а Северный Курдистан называют Юго-восточной Турцией или Западной Арменией.

         Руководили этой группой вот кто: Азизе Амар, Гасан Гасанян, Кярам Авдоян (в народе его называли «Гиске»), Гасане Махмуд. Позже к ним присоединились Джамал Садахян и Сиабанд Бакоян.

         Они в основном боролись против коллектива редакции газеты «Рйа таза» и нашей интеллигенции, все «несчастье» которых состояло в том, что они понимали разницу между вероисповеданием и национальной принадлежностью и что они говорили и писали, что «по своей вере мы езиды, а по национальности курды».

         Удивительным было то, что «новые езиды» словно позабыли о существовании и деятельности в Ереване курдского радио. Оно никогда не было для них ни объектом обвинений, ни тем более целью физических атак, и вообще – о нем никогда, никак и нигде не упоминалось. По моему мнению, причиной тому была нейтральная позиция руководства радио. Например, его сотрудники не говорили «радио на курдском языке», а говорили «общественное радио», или же вместо «курдские народные песни» произносилось лишь «народные песни». (Как видим, в своих трансляциях они всячески избегали использования слова «курдский»). Начиная с той самой поры и до сих пор, со стороны радио ни разу не прозвучала маломальская критика, касающаяся проделок «новых езидов». А оправдывались они весьма неумело, ссылаясь на то, что якобы эти радиопередачи слушают также зарубежные курды, и «не надо, чтобы тема распрей между нами получила широкую огласку». Однако радио для езидов, вещавшее на весь Ближний и Средний Восток, начинало свои передачи с отвратительных нападок на нашу интеллигенцию. Антикурдская тематика насквозь пронизывала их трансляции и проходила красной нитью через весь эфир, но руководство курдского радио, казалось, ничего не замечало. Тем самым становилась очевидной вся фальшь их оправданий насчет зарубежных курдов – они просто не хотели, чтобы между ними и «новыми езидами» начался конфликт.

         Группа «новых езидов» в основном вела свою пропаганду среди курдов, проживающих в селах со смешанным армяно-курдским населением Араратской долины Армении (районы Октемберяна, Эчмиадзина, Масиса, Арарата, Арташата). Их пропаганда заключалась в следующем: когда представители интеллигенции говорят «мы курды», то это фактически означает, что «мы мусульмане». «Новые езиды» играли на том, что простые неграмотные езиды понятия не имели, что курды по вероисповеданию бывают разными: среди них есть мусульмане, езиды, христиане, алавиты, заза. Они прекрасно знали, каким тонким вопросом для езидов является вопрос веры, и именно это обстоятельство пускали в ход для реализации своих подлых целей. «Новые езиды» внушали людям, что «газета и интеллигенция делает нас мусульманами», и это, конечно, оказывало свое влияние на часть езидов Армении. Они повсюду говорили, что «в Армении не должны произноситься слова «курд» и «Курдистан», что «курды являются врагами как армян, так и нас, езидов», и маразм этих людей дошел до того, что они в стремлении дистанцироваться от всего курдского стали говорить, что «мы второй сорт армян»!
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *