О сторонниках, вдохновителях и пособниках «новых езидов»
О СТОРОННИКАХ, ВДОХНОВИТЕЛЯХ
И ПОСОБНИКАХ «НОВЫХ ЕЗИДОВ»
Этих «новых езидов» поддерживали некоторые армянские националисты – Гарник Асатрян, Егия Наджарян, Галуст Галоян, Хачик Стамболцян и другие (последние трое были депутатами парламента Армении). По инициативе Галуста Галояна, секретаря ЦК КП Армении по идеологии, в радио открылся отдел «Передачи для езидов» с ежедневной трансляцией в 30 минут (руководитель Гасане Махмуд). Вначале все эфирное время этих «Передач» было посвящено только тому, чтобы облаивать курдскую интеллигенцию. В наш адрес раздавался поток ругани, нас называли не иначе как «предателями», «прелюбодеями» и другими недостойными словами. Но когда начала выходить в свет газета “Dengê êzdya” («Голос езидов», на армянском языке), на нас обрушилась еще бо́льшая клевета, невиданная по своим масштабам и не укладывающаяся ни в какие рамки здравого смысла. Дело дошло то того, что Гасане Махмуд написал в официальной газете «Айастани Анрапетутюн» («Республика Армения», на армянском языке), что… «курдского языка нет». Один какой-то шейх (а сам он шейх) позволил себе не что иное, как отрицание существования языка 40-миллионного народа!
Когда эта мерзость была опубликована, мы втроем – я, Чаркязе Раш и Азизе Джаво – пошли к Айдыну Морикяну, который в то время был редактором данной газеты, и сказали ему: предоставьте и нам место, чтобы мы тоже могли выступить и ответить ему. «Пожалуйста, — с готовностью отозвался он. – Напишите и принесите, мы опубликуем». Чаркяз сразу же заявил: «Я напишу», но, как показало время, так ничего и не написал. И вообще – у него это было в характере: стараться все брать на себя, но при этом очень часто (а это бывало неоднократно и вдобавок при очень острых ситуациях) просто не выполнять свои обещания.
У него была еще одна плохая черта: он старался замарать и очернить все, с чем ему приходилось иметь дело, чтобы на фоне этой черноты выглядеть более контрастно и выигрышно. Ведь не зря в газетах «Ареви еркир» («Страна солнца», на армянском языке) и «Миджагетк» («Месопотамия», на армянском языке), в которых он был редактором, было опубликовано много его статей, изобилующих оскорблениями в адрес всей нашей интеллигенции и сводящих на нет весь их вклад, который они внесли в развитие нашей культуры. В некоторых своих публикациях он сравнивал их с такими вещами, о которых просто стыдно упоминать! По его мнению, он был самым лучшим, самым достойным, а все остальные и близко рядом с ним не стояли. Конечно, он был образован и начитан, но его характер, его зависть стали причиной того, что никто не хотел с ним общаться. Он ни с кем не уживался, и для него существовал только один достойный человек – это он сам. И в то же время я не могу здесь не отметить, с каким высоким мастерством им была переведена поэма Ахмаде Хани «Мам и Зин» на армянский язык. (Эта книга была опубликована после его смерти).
По поручению Г.Галояна Статистическое управление Армении, подводя итоги всесоюзной переписи населения 1989 года, указало в своих отчетах езидов как отдельный народ. В последующем парламент Республики Армения наряду с курдским языком признал также и «езидский язык» в качестве отдельного языка нацменьшинства, проживающего в Армении. На основе этого законодательного документа под патронажем министерства образования и науки Армении началось издание учебников «езидского языка». И что это были за книги! Их готовили и издавали те, кто сам нуждался в обучении и образовании! Вот почему все школы в курдских деревнях (за исключением двух-трех, директорами которых являются армяне) наотрез отказались использовать эти учебники.
Во время проведения последних выборов в Верховный Совет СССР благодаря пропаганде одного курда из числа сторонников Г.Галояна курды Алагязского района отдали свои голоса баллотировавшемуся от этого округа Г.Галояну, и в итоге он был избран депутатом советского парламента.
А в Октемберянском округе во время последних выборов в Верховный Совет СССР были выдвинуты 2 кандидатуры – доктора медицинских наук, профессора Георгия Худоевича Мгояна и одной армянки, занимающейся овощеводством. «Новые езиды» так активизировали свою кампанию против кандидатуры Георгия Мгояна, что в итоге в Верховный Совет СССР был избран не профессор, а овощевод.
Добавить комментарий