Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

ДОМАШНИЙ «ИНСПЕКТОР»

 

ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА

 

 

ДОМАШНИЙ  «ИНСПЕКТОР»

 

 

домаш.инспектор         Когда я учился в 7 классе, руководство школы решило принять меня в комсомол. Я не знаю как, но об этом узнала моя мама и, придя в школу, подняла большой скандал. «Вы что, хотите сделать из моего сына безбожника? – возмущалась она. – Я никогда этого не допущу!». И она так и не пустила, чтобы я, пока учился в нашей школе, вступил бы в комсомол. (Надо сказать, что стать комсомольцем я смог гораздо позже, когда уже учился в Алагязской средней школе).

         Я ходил в среднюю школу в Алагязе (в родном селе А.Сардара Курдский Памб в то время была только семилетняя школа, и чтобы продолжить учебу, ему пришлось ходить в соседнее село Алагяз – прим. переводчика). Иногда в эту деревню приходила и моя мама – там жила ее родная сестра Залиха. Того и глядишь дверь открывалась, в класс заходила мама и садилась на какое-нибудь свободное место. По-армянски она не знала, и все же кое-как – знаками ли, жестами, но умудрялась дать понять учителю, чтобы он опросил меня и она убедилась бы сама, знаю ли я свой урок или нет. Учитель от души радовался и тут же вызывал меня к доске и начинал опрашивать. Потом, повернувшись к  другим ученикам, говорил:

         —  Посмотрите, эта женщина сама неграмотная, но все же понимает, как учеба важна, и как она хочет, чтобы ее сын хорошо учился.

         Мне становилось неловко, но учитель воспринимал все иначе: он не жалел добрых слов в адрес моей мамы и при этом посматривал на меня с нескрываемой симпатией. Я несколько раз говорил маме, что мне стыдно, неудобно перед ребятами, не приходи больше в школу. Она каждый раз отвечала «да, хорошо», но все равно продолжала делать по-своему. И когда в очередной раз она заходила в класс, учителя, уже не дожидаясь ее просьб, сразу вызывали меня к доске и начинали спрашивать заданный урок. Среди них я особенно хотел бы отметить моего учителя армянского языка и литературы Фрунзика Мкртчяна и преподавательницу немецкого языка Майрануш Бабаян, которые с воодушевлением относились к приходам моей мамы. Они оба были ко мне и внимательны, и в то же время очень требовательны. И до сегодняшнего дня я помню об этом и бесконечно благодарен им за их благородный труд. 

 

Читайте также по этой теме:

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *