Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ АРМЯНСКИЙ СУД!..»

 

 ИЗ СТРАНИЦ НАШЕЙ ИСТОРИИ:

 И ВНОВЬ В «ЕЗИДСКО-КУРДСКОМ» ВОДОВОРОТЕ…

 

 

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ АРМЯНСКИЙ СУД!..»

 

 

молоток2                 В 1990 году Аскаре Бойик съездил в Сирию и когда вернулся, написал для газеты «Рйа таза» статью о жизни курдов, живущих в той стране. Он также отметил, сколько курдов живут в Армении и как курдские дети обучаются родному языку. Это не понравилось «новым езидам», и они подали на газету в суд по той причине, что в Армении курдов нет, там живут только езиды, а езиды – это отдельный народ. Утверждалось, что «Рйа таза» в своей публикации допустила большую ошибку и должна дать опровержение.

          5 июля 1990 года нас (сотрудников газеты – примеч. переводчика) позвали на судебное заседание. Титале Афо, который в то время был редактором, смешался, оробел и отказался идти. Вместо него пошли я, Аскар и Приске Мгои. В своем выступлении я доказал, что мы – курды и езиды – одна нация и разница между нами заключается только в вере. Суд согласился с моими доводами, но никакого решения не вынес, аргументируя тем, что сама постановка вопроса абсурдна и обязывать газету публиковать опровержение нет никакой необходимости. Таким образом, суд ограничился только обсуждением данного вопроса. А ты не скажи, в ту же ночь Гасан Гасанян как член партии АОД (Армянского общенационального движения, правящей тогда партии в Армении, – примеч. переводчика) спешно обращается к функционерам этой партии и просит их оказать на суд влияние с тем, чтобы он вынес решение в пользу истцов – то есть обвинить газету и заставить ее дать опровержение. В этом вопросе немалую роль сыграл также и Кярам Авдоян, более известный как «Гиске», который в то время работал судебным исполнителем того самого суда, где слушалось наше дело.

         На следующее утро мне позвонили из суда и сказали, что на основании судебного решения мы должны опубликовать в газете опровержение. Я возразил: «Но ведь вчера суд не выносил такого решения!» На что мне ответили таким образом, что нетрудно было сразу же догадаться, что в течение одной ночи решение суда было изменено. Так мы и были вынуждены опубликовать в газете «Рйа таза» то фальшивое решение.  

 

Читайте также по этой теме:

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *