Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

Начало Великой Отечественной войны и уход отца на фронт

 

 

НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

И УХОД ОТЦА НА ФРОНТ

 

 

         Шел 1941 год. Стоял месяц май. Мой отец и дядя вернулись из Тбилиси, потому что наступал сезон сенокоса, но вскоре началась Великая Отечественная война. Отца призвали в армию в первую же мобилизацию, а дядю – во вторую. Наша семья осталась без мужчин.

         Отец нес службу в подразделении, дислоцированном между нашей деревней и городом Спитак, и оставался там до победы Советской Армии в Сталинградской битве. Потом его перебросили на фронт, на Северный Кавказ, где он участвовал в боевых действиях, был ранен и направлен в госпиталь Тбилиси. Мама поехала его навестить и сказала ему: «У нас осталось несколько овец. Давай их продадим, я дам деньги врачам, пусть тебя освободят, и ты вернешься домой». Но отец не соглашается и говорит:

         — Нет, я не пойду на такое. Если врачи решат, что я уже не могу воевать, пусть меня комиссуют. Но если после лечения я смогу пойти на фронт, пусть так и будет.

         И моего отца снова послали на фронт, где он и погиб. Ни фотографии, ни одного письма от него не сохранилось. Почему? Потому что моя бабушка никому не доверяла и все письма с фотографиями отца хранила у себя в шапочке. Однажды она решает поехать в Тбилиси навестить свою дочь (мою тетю) Хазрат, и когда на железнодорожной станции в Спитаке она садится в вагон, местные хулиганы срывают с ее головы ту самую шапочку и убегают, думая, что взрослая курдянка, скорее всего, там хранит свои деньги. Именно таким образом были утеряны и письма, и фотографии моего отца – Давреше Сардара.

         Моего дядю не забрали на фронт. Он служил в закавказских войсках и после окончания войны вернулся домой целым и невредимым.

         Здесь уместно отметить, что только во время первой и второй мобилизаций на фронт посылали представителей национальных меньшинств. Затем Сталин вынес решение, запрещающее отправку на фронт этой категории населения, и несколько наших сельчан всю войну прослужили в рабочих батальонах.
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *