Безымянный

(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

НЕЖДАННЫЙ ЗВОНОК — 3 стр.

         

         Эти слова больно ударили Хане. Она откинула одеяло, повернулась на спину, посмотрела в глаза мужу и спросила:

         — По-твоему, я вру?

         Надыр почувствовал, что жена обиделась, и поспешил успокоить ее:

         — Просто я захотел сегодня побыть с тобой, чтобы поухаживать.

         — Нет-нет, иди на работу, я немного полежу, потом встану. – Хане немного успокоилась, почувствовав, что Надыр искренне предлагает свою помощь.

         — Мне кажется, ты на меня обиделась, — с сомнением в голосе сказал Надыр. Но Хане постаралась не показать виду:

         — Нет, почему я должна на тебя обижаться.

         Надыр заподозрил, что Хане что-то скрывает, но не стал углубляться. Все списав на ее головную боль, он, расстроенный, попрощался и ушел на работу.

         В тот день у Надыра не было настроения, и он не шутил как обычно с друзьями. Коллеги удивлялись.

         — Голова болит, — объяснял он друзьям и погружался в свои дела, надеясь отвлечься от мыслей о Хане и об утреннем разговоре. Но как бы он ни старался, не мог отогнать от себя свои проблемы. Да и работа не шла вперед. Он чувствовал, что что-то произошло, но никак не мог понять, что именно. Внезапно он вспомнил, что накануне вечером Хане его встретила не так, как обычно, и разговаривала с ним нехотя. Размышляя об этом, Надыр не заметил, что прошло много времени, а он так ничего и не сделал по работе.

         Гуле же в тот день была в прекрасном расположении духа. Она порхала по кабинету, переговаривалась с коллегами и даже шутила. Расстроенный вид Надыра доставлял ей удовольствие. И она решила довести начатое дело до конца…

         Хане еще лежала, когда дети встали. Они оделись, пришли к матери и присели на кровать.

         — Мам, тебе плохо? – спросил Касым. Хане лежала, уставившись в потолок.

         — Нет, сынок, я сейчас встану, — ответила Хане.

         Нане стояла рядом, не зная, что ей делать. Потом подошла к матери и положила ручонку ей на лоб. Хане поцеловала ручку дочери. Нане успокоилась, видя, что с мамой ничего серьезного не произошло. Хане тут же встала, приготовила детям завтрак, а сама вышла в комнату. Вчерашнее не давало ей покоя. «Интересно, она позвонит сегодня?» — спрашивала себя Хане. Ей и хотелось, чтобы та позвонила, и в то же время ей было страшно.

         В тот день Хане не пошла на работу. Весь день она ждала звонка, собираясь узнать подробности. Ей казалось, что Надыр ее обманул, пошел не на работу, а к любовнице. Она пару раз позвонила мужу, но, услышав его голос, ставила трубку. Значит, он был на работе.

         Надыр же, поднимая трубку и не слыша ответа, расстроенный, вешал телефон. Видя это, Гуле ликовала. Надыр несколько раз собирался позвонить домой, но потом отказался от этой мысли. Коллеги узнали бы, что у него дома не все ладно, а ему этого не хотелось.  Но днем он все же не выдержал и позвонил Хане. В кабинете была только Гуле. Он расспросил жену о ее самочувствии, но Хане отвечала коротко и холодно. Надыр опять задумался. Он терялся в догадках, не зная причину такой перемены. А Гуле, глядя на него, строила планы один хуже другого.

         И все же к концу рабочего дня Надыр немного отвлекся от своих тяжелых мыслей.  «Ну, бывает, — думал он, —  может, она услышала какие-то сплетни, поэтому обиделась. Ничего, она сама одумается. Я ничего плохого не сделал, так что же я переживаю? Время все расставит по своим местам». Так Надыр успокаивал сам себя, но в каком-то уголке его сердца сидела заноза, которая не давала ему покоя. Он очень переживал из-за жены, из-за того, что за столько лет совместной жизни это был первый случай, когда размолвка между ними произошла не из-за чего, без причины.

         В тот день Гуле ушла пораньше под предлогом того, что ей надо было куда-то пойти. Как только она зашла домой, сразу кинулась к телефону. Но в последний момент передумала. «Еще рано, надо подождать. Останется Надыр на работе – хорошо, не останется – еще лучше, я тогда и позвоню».

         Надыр остался на работе. Он знал, что с таким настроением ему не удастся сделать свою работу как положено, но ему не хотелось идти домой, зная, что дома обязательно состоится разговор с Хане. И он как мог старался оттянуть этот момент. «Лучше я посижу здесь, чем между нами будет скандал».

         Гуле видела, что Надыр остался на работе. Она подошла к телефону и набрала его домашний номер. Хане с нетерпением ждала ее звонка. Но перед этим она, как женщина разумная, решила проверить слова Гуле. Как только раздался звонок, она поспешно сняла трубку.

         -Алло?

         Но в трубке молчали.

         — Говорите, что же вы молчите? – нетерпеливо переспросила Хане.

         — Ну что, я была права? – спросила женщина. Хане ответила не сразу.

         — Положим, ты оказалась права. И что ты этим хочешь сказать?

         — Я хочу сказать, что твой муж связался с другой женщиной, а ты не будь такой наивной.

         — По-твоему, я не должна верить Надыру? – Хане не сдавалась.

         — Видишь, до чего тебя довело твое доверие? Пусть он себе развлекается, а ты продолжай ему верить, — с насмешкой сказала Гуле.

         — Если ты и вправду мне желаешь добра, почему не  называешь своего имени и не говоришь, откуда про все знаешь?

         Гуле немного помедлила с ответом.

         — Это уже твое дело, верить или нет, — сказала она. – Я все равно не скажу, кто я. Просто повторю, что мне жаль тебя, тебя обманывают. И потом, насколько я знаю, ты женщина умная и должна была понять, откуда я знаю такие подробности. Лишнего ничего я больше говорить не стану.

         Хане бросило в дрожь.

         — Раз ты так обо всем осведомлена, скажи: где сейчас мой муж?

         — Сейчас он у своей любовницы, точнее, в ванной – принимает душ, — прыснула Гуле.

         — И когда же он придет? – комок слез в горле не давал Хане говорить.

         — Если хочешь, я тебе через час позвоню и скажу, когда он вернется. Сама понимаешь, когда он в комнате, я не могу разговаривать. Как он выйдет от меня, я тебе сразу позвоню. Мне кажется, мы поняли друг друга. Сказать правду, мы давно вместе. И сейчас наши отношения зашли так далеко, что ты должна уйти.

         — Бесстыжая! — в сердцах крикнула Хане.

         — Чего же ты хотела? Я отобрала у тебя Надыра, и я счастлива. Извини, Надыр зовет меня, полотенце просит. Я тебе потом перезвоню, — и женщина повесила трубку.

         Хане застыла с телефоном в руках. Внезапно она вспомнила про свое решение и опомнилась. Она быстро переоделась, наказала детям вести себя хорошо и всем говорить, что мама ушла к соседке, взяла ключи, закрыла дверь на детей и пулей вылетела из дома. На улице она поймала такси и поехала к Надыру на работу. Такая решимость ее была вызвана тем, что она вдруг вспомнила, как недавно Надыр говорил ей, что у него есть срочная работа, которую он должен быстрее закончить. Хане решила проверить, правду ли ей сказал муж.

         Такси остановилось у работы Надыра. Хане вошла в здание и спросила у дежурного, на месте ли Надыр.

         — После работы Надыр не выходил из здания, — ответил тот. – Он работает у себя в кабинете. Буквально полчаса назад я поднимался к нему напомнить, чтобы, уходя, он не забыл выключить свет и отдать мне ключи.

         — А у него кто-то в кабинете есть? – спросила Хане.

         — Нет, он один. Насколько я знаю, вы его жена. Что-то случилось?

         — Нет-нет, ничего, — поспешила ответить Хане. – Просто есть срочное дело, и я должна ему кое-что передать. А телефон у него не работает.

         — Вот уже несколько дней Надыр остается здесь после работы. Я еще в первый день его спросил, почему он задержался. А он ответил, что у него срочное задание, поэтому он остается поработать, чтобы успеть все вовремя. Жалко мне его, он так много работает. Работа никуда не убежит, пусть лучше следит за своим здоровьем.

         Хане поднялась на второй этаж, остановилась у дверей кабинета Надыра, прислушалась, нет ли кого внутри, потом открыла дверь. Надыр поднял глаза и, увидев жену, подскочил на месте.

         — Что случилось? Почему ты пришла? – испуганно спросил он. Хане подошла к нему, положила руку на плечо и нежно сказала:

         — Не бойся, ничего не случилось. Я просто пришла узнать, почему ты задержался.

         — Разве я тебе не сказал, что у меня срочная работа? Я думал, что предупредил тебя. У меня мало времени, поэтому я остаюсь после работы.

         — Я забыла, — Хане ласково взъерошила его волосы. Волосы были сухими. Хане не выдержала, всхлипнула и уткнулась Надыру в грудь.

         — Скажи мне, что с тобой случилось? – Надыр забеспокоился. Хане плакала, не в силах ответить мужу. Они долго стояли, обнявшись, и Надыр успокаивал жену. Но он хотел знать, почему она плачет.

         — Сядем, я тебе все расскажу, — Хане пододвинула стул, села рядом с Надыром  и стала рассказывать все, что произошло за эти два дня.

          

         * * *

          

         Гуле отошла от окна и села на диван. Поразмыслив, она решила, что пришло время довести задуманное до конца. Она оделась понарядней, надушилась, посмотрелась в зеркало и осталась собой довольна. Увидев, что в кабинете Надыра все еще горит свет, Гуле вышла из дома. Через несколько минут она была на месте. Дежурного не было, и она незамеченной поднялась наверх. Дойдя до кабинета, она резко распахнула дверь и вдруг, заметив Надыра с Хане, застыла в дверях.

         — Гуле? Что случилось? – удивился Надыр, увидев ее в такое время на работе. Гуле стояла как вкопанная, не находя ответа.

         — А что это ты так вырядилась? – с иронией спросил Надыр. Этого уже она стерпеть не смогла.

         — Мне нужны кое-какие бумаги, — нашлась она наконец, — я пришла за ними.

         — Это она! Это ее голос! – Хане вся дрожала. – Пока я жива, я ее голос не забуду!

         Надыр, опешив, смотрел на Хане, потом медленно перевел взгляд на Гуле.

         — Значит, это ты? Зачем тебе это было нужно?

         Гуле не ответила. Она резко повернулась и выбежала из кабинета.

         На следующий день она не пришла на работу. Через некоторое время сотрудники узнали, что она написала заявление об уходе и переехала в другой город.

 

1  2  3

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *