И ПРЕВРАТИЛ ЗЕРНО В СИЛОС…
РАЗНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ ДЕРЕВНИ И НЕ ТОЛЬКО…
И ПРЕВРАТИЛ ЗЕРНО В СИЛОС…
Я не могу забыть одну поистине чудовищную историю, случившуюся в нашей деревне. Это было в конце 1940-х годов, в тяжелейшее для сельчан время. К началу весны многие уходили в город на заработки, чтобы в сезон сенокоса и жатвы семье было бы чем прокормиться. Один из наших соседей тоже уехал в город. За это время пшеничные поля постепенно зазеленели, радуя глаз, но до урожая было еще далеко: сформировавшиеся колосья пока не созрели. У тех наших соседей был посажен овес, и сразу было видно, что урожай выдавался неплохой. Вся семья с нетерпением и большой надеждой ждала этой жатвы – ведь именно от этого зависел самый главный вопрос ее выживания и материального положения на весь год.
В деревне началась пора сенокоса. Для контроля за проведением работ в деревню прибыл прокурор Алагязского района. Узнав, что тот наш сосед еще не вернулся из города, он вместе с председателем колхоза направился в тот дом, где жила его семья, и, еле скрывая раздражение, спросил, где он. Мать ответила, что он пока еще не вернулся из города, но скоро приедет. Прокурор повернулся к председателю колхоза и в бешенстве сказал:
— Ну, если так, тогда позови нескольких косарей, пусть придут и скосят на силос эту пшеницу. Будет знать, как увиливать от колхозных работ!
Председатель колхоза стоял молча, опустив голову.
— Я же к тебе обращаюсь! Давай, быстрее зови людей, пусть придут и скосят этот незрелый урожай, чтобы в следующий раз неповадно было!
Председатель колхоза нехотя повернулся к посыльному и сказал:
— Пойди позови несколько человек, и пусть захватят с собой косы.
Услышав это распоряжение, члены семьи буквально взвыли и заголосили. Раздался такой плач, что со стороны могло показаться, что умер самый родной и дорогой для них человек. Пришли косари с угрюмыми лицами и, стараясь ни на кого не смотреть, скосили почти зрелую пшеницу, все собрали и отнесли в яму для силоса.
Так семья нашего соседа осталась без куска хлеба. Хозяин дома, узнав о случившемся, на колхозные работы уже не явился, а в деревню вернулся только осенью, да и то только для того, чтобы забрать оттуда семью и навсегда переехать в город.
И по сей день у меня в ушах звенит тот плач, вопли и причитания обезумевшей от горя несчастной семьи.
Читайте также по этой теме:
Добавить комментарий